Метод заказа "Запрос и сравнение коммерческих предложений"

Этот метод заказа распространён и популярен в традиционных (не электронных) закупках, на ЭТП он является адаптированным электронным вариантом процедуры очных тендеров со вскрытием конвертов с ценовыми предложениями. Это наименее эффективный метод на ЭТП для осуществления большинства конкурентных заказов, но может быть эффективно использован в следующих случаях:
— Размещение заказа комплексных услуг таких как страхование или юридические услуги. Поставщики в таких предложениях формируют цену из множества различных факторов, которые зачастую уникальны для каждого поставщика. Справедливый торг цены между поставщиками в таких случаях невозможен, поэтому предложение готовится и отправляется один раз без возможности просмотреть ведущее ценовое предложение;
— Размещение заказов на небольшие суммы, в которых торг цены между поставщиками не целесообразен.

Описание метода:
— поставщики не видят ведущей цены;
— поставщики могут сделать предложение только один раз;
— нет порогового ограничения на 150 000 для цены открытия (бюджетной цены;
— Закупщик выбирает победителя самостоятельно на основании анализа поданных предложений.

Преимущества:
— Возможность организации закупок сложных работ и услуг, в которых прямая ценовая конкуренция не приемлема;
— Возможность информирования многочисленного количества поставщиков о своём заказе — в том числе на суммы меньше 150 тыс. тг.

Недостатки:
— Отсутствие аукциона на понижение цены;
— Поставщики не видят ведущей цены;
— Поставщики не имеют возможности открыто конкурировать друг с другом.